Новое купе Mercedes AMG GLC 43 4MATIC: уникальная комбинация из маневренности, элегантности и повседневной практичности

Mercedes AMG вновь расширяет своё производственное портфолио за счёт весьма динамичной модели: новое купе* GLC 43 4MATIC сочетает в себе спортивно-элегантный дизайн с характерной для бренда высокой динамикой и преимуществами внедорожника – такими, как высокое положение сидений, вариабельность внутреннего пространства и высокий уровень тягового усилия за пределами дорог с твёрдым покрытием. Битурбированный 3,0-литровый двигатель V6 мощностью 270 кВт (367 л. с.), быстро переключающаяся автоматическая коробка передач 9G-TRONIC и полный привод AMG Performance 4MATIC с распределением момента в пользу задней оси образуют основу для ярких впечатлений от необычайно маневренного движения по трассе. Существенный вклад в это вносит также независимая спортивная подвеска на базе многокамерной пневмоподвески AIR BODY CONTROL с адаптивным регулированием силы амортизации. В то же время купе GLC 43 4MATIC позволяет совершать периодические вылазки на бездорожье: дорожный просвет здесь можно повысить нажатием кнопки, а пневматическая регулировка уровня кузова на обеих осях сможет поддерживать его постоянно.

«Новое купе GLC 43 4MATIC отличается высокой маневренностью и спортивной динамикой. Своим экспрессивным дизайном и высокой повседневной практичностью это купе апеллирует к новой целевой аудитории», отметил Тобиас Мёрс, председатель правления Mercedes-AMG GmbH.

 

Это купе со свойствами внедорожника с лёгкостью решает очень разные задачи: его неповторимый дизайн ярко выделяется из массы, не будучи при этом навязчивым, динамические показатели на уровне спортивных характеризуют данное купе как чистокровный спорткар, а повышающие комфорт настройки, что регулируются нажатием кнопки, превращают его в надёжного в любых условиях спутника. На разгон с нуля до 100 км/ч купе GLC 43 4MATIC потребуется 4,9 секунд, а максимальная скорость будет ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.

* Расход топлива (смеш. цикл): 8,4 л/100 км; выбросы CO2 (смеш. цикл): 192 г/км

Мгновенная реакция и мощь: 3,0-литровый битурбированный двигатель AMG V6

3,0-литровый битурбированный двигатель V6 применяется во многих моделях AMG Performance. Он развивает мощность в 270 кВт (367 л. с.) и выдаёт максимальный крутящий момент в 520 Н∙м. Оба турбокомпрессора расположены близко к двигателю и отличаются чрезвычайно быстрой реакцией. Высокий съём мощности здесь – это также и заслуга давления наддува, повышенного до 1,1 бар. Покрытие зеркал цилиндров по технологии NANOSLIDE® применяется, кстати, и в «Формуле-1», на двигателях команды MERCEDES-AMG PETRONAS. Такие зеркала цилиндров характеризуются особой твёрдостью, а значит, и высокой стойкостью к износу, причём это покрытие одновременно уменьшает трение и повышает вследствие этого экономичность. То же самое можно сказать и о технологии многоступенчатого впрыска со струйным управлением сгоранием, где давление впрыска топлива достигает величины 200 бар. Опознать этот силовой агрегат можно по кожуху двигателя с красной вставкой из алюминия и логотипу AMG.

Короткое время переключения, высокая экономичность: автоматическая коробка передач 9G-TRONIC

В новом купе CLC 43 4MATIC применяется автоматическая коробка передач 9G-TRONIC, которую инженеры-конструкторы Mercedes-AMG специально адаптировали для более динамичного движения. За счёт индивидуального подхода к программному обеспечению им удалось ощутимо сократить время переключения передач у данной 9-ступенчатой трансмиссии. Благодаря возможности переключаться сразу через несколько ступеней вниз, АКП 9G-TRONIC позволяет быстро разгонятся. За счёт заданного вмешательства в зажигание функция перегазовки обеспечивает более эмоциональное и более быстрое переключение передач в режимах «Sport» («Спорт»),  «Sport plus» («Спорт плюс») и «Manual» («Переключение передач вручную»).

Посредством отдельного переключателя на центральной консоли можно выбрать режим ручного переключения передач «М». Характер переключения передач будет зависеть от выбранного режима движения, а менять передач можно будет теперь с помощью серийно устанавливаемых подрулевых переключателей. Кроме того, трансмиссия продолжит работать на выбранной вручную передаче и не станет автоматически переключаться на следующую верхнюю, когда частота вращения коленчатого вала двигателя достигнет ограничителя.

Больше маневренности: спортивная подвеска на базе пневмоподвески AIR BODY CONTROL

Ради более высокой маневренности, более нейтральной характеристики прохождения поворотов и более высокого уровня тягового усилия даже при форсированном режиме эксплуатации автомобиля инженеры-конструкторы из Аффальтербаха разработали независимую спортивную подвеску на базе многокамерной пневмоподвески AIR BODY CONTROL, используемой на обеих осях. В четырёхрычажной передней подвеске применяются специальные поворотные кулаки и нижние шаровые опоры; все компоненты были оптимизированы в плане жёсткости. Увеличенный отрицательный развал передних колёс и колёс независимой многорычажной подвески повышает поперечную динамику автомобиля. Эластокинематика на обеих осях выполнена, в целом, более жёсткой. Эти меры в своей сумме повышают маневренность и способствуют более высокой динамике.

Трёхкамерная система пневматической подвески со спортивной настройкой амортизаторов и непрерывным регулированием силы амортизации сочетает отличную динамику с высоким комфортом качения. Упругие элементы лёгкой и в той же мере стойкой к нагрузкам, композитной конструкции уменьшают общую массу подвески – по сравнению с распространёнными вариантами пневматической подвески.

Инженеры-конструкторы AMG через специальную матрицу задали четыре варианта настройки жёсткости пружин, которые включаются в зависимости от выбранного режима движения и текущей дорожной ситуации. В режиме «Комфорт» характеристика движения будет варьироваться от нейтральной до минимальной недостаточной поворачиваемости. А в режиме «Спорт» купе GLC 43 4MATIC благодаря более жёсткой настройке пружин будет двигаться значительно динамичнее при меньших кренах кузова. В режиме же «Спорт плюс» маневренность и поворачиваемость ещё более повысятся, поскольку передняя и задняя подвески будут работать с разной по жёсткости настройкой пружин.

При резкой смене нагрузки, на скоростных поворотах, при быстром разгоне и энергичном торможении жёсткость пружин будет автоматически повышаться на передней и задней осях. Это эффективно противодействует «клевкам» и кренам кузова, а также стабилизирует автомобиль.

Также отличающаяся особой настройкой система адаптивного регулирования амортизаторов позволяет варьировать характер работы подвески путём выбора одного из трёх режимов: «Комфорт», «Спорт» либо «Спорт плюс». Это расширяет диапазон амортизации от высокого комфорта для дальних поездок до спортивной динамики.

Купе GLC 43 4MATIC, оснащённое подвеской AIR BODY CONTROL, подойдёт и для периодических вылазок на территории без твёрдого покрытия: дорожный просвет не только будет постоянно поддерживаться на одном уровне, его можно будет также увеличить нажатием кнопки, причём даже во время движения. Глубина брода в 300 мм и углы свеса в 19,8 градусов спереди и 20,8 градусов сзади наглядно подтверждают приспособленность данного купе к бездорожью. Оно также подходит для движению в связке с прицепом: если тот будет оснащён тормозной системой, то масса буксируемого груза может составить 2460 кг.

Приоритет задней оси и маневренность: полный привод AMG Performance 4MATIC

Серийно применяемый здесь полный привод AMG Performance 4MATIC сочетает оптимальный уровень тягового усилия, а значит, и сцепления колёс с трассой, с характерной для AMG динамикой и максимальной радостью от вождения. Данная система характеризуется распределением момента в пользу задней оси – 69 % против 31 % на передней оси. Такое решение способствует более высокой динамике движения и более высоким значениям поперечного ускорения на трассе, а также повышает уровень тягового усилия, поскольку при разгоне оно использует возникающее динамическое смещение осевых нагрузок в направлении задней оси, чтобы задействовать там больше тягового момента. Многодисковая муфта сцепления с блокировкой 50 Н·м, прежде всего, на снегу и на льду гарантирует полное использование потенциала силового замыкания всех четырёх колёс. На ситуации, когда поверхность дороги будет иметь неоднородный коэффициент сцепления, система полного привода будет реагировать в виде целенаправленного притормаживания соответствующего колеса, чтобы и в таких условиях гарантировать оптимальный уровень тягового усилия.

Изменение характеристики прикосновением пальца: AMG DYNAMIC SELECT

С помощью пяти режимов движения DYNAMIC SELECT – «Эко», «Комфорт», «Спорт», «Спорт Плюс» и «Индивидуальный» – характеристики купе GLC 43 4MATIC можно варьировать в ещё более широком диапазоне, причём одним прикосновением пальца. Таким образом, характер автомобиля можно варьировать от экономичного и комфортабельного до экстремально спортивного. При этом изменяются такие важные параметры, как реакция двигателя, коробки передач, подвески и рулевого управления. Независимо от выбранного режима DYNAMIC SELECT водитель может непосредственно перейти в режим ручного переключения передач, нажав кнопку «М», чтобы переключать передачи исключительно подрулевыми переключателями.

Режимы DYNAMIC SELECT «Спорт» и «Спорт Плюс» рассчитаны в новом купе GLC 43 4MATIC на гораздо более динамичный стиль движения, чем в случае стандартных моделей Mercedes-Benz. Об этом позаботятся более крутая, чуткая характеристика педали газа и эмоционально более яркий процесс переключения передач, который характеризуется более коротким временем переключения, а также наличием функции перегазовки и функции частичного отключения цилиндров. Кроме того, более высокое число оборотов на холостом ходу обеспечивает возможность ещё более быстрого старта и разгона с места.

При этом ради повышения экономичности функция «ЕСО Start/Stop» и функция движения «под парусом», работающие в рамках режима режим «Эко», снижают расход топлива: если водитель при скорости движения между 60 и 160 км/ч снимает ногу с педали газа, то сцепление коробки передач открывается, и размыкается связь между двигателем и трансмиссией. Электроника снижает частоту вращения коленчатого вала до уровня холостого хода, а сопротивление движению уменьшается на величину сил компрессии и трения двигателя в режиме принудительного холостого хода.

Режим «КОМФОРТ» обеспечивает подчёркнуто комфортабельное движение. Чтобы и в этом режиме обеспечить максимально высокую безопасность движения, например, при выполнении внезапного объездного манёвра, пружины и амортизаторы мгновенно перенастроятся.

Чуткость и однозначная обратная связь: спортивное параметрическое рулевое управление

Спортивное параметрическое рулевое управление означает возможность варьировать в купе GLC 43 4MATIC передаточное отношение в рулевом механизме. Оно впечатляет точной, очень естественной обратной связью. Характеристика усилителя рулевого управления может быть изменена путём переключения между двумя настройками – «Спорт» и «Комфорт». Соответствующая характеристика выбирается автоматически в зависимости от включённого режима DYNAMIC SELECT либо её можно специально задать при программировании режима движения «Индивидуальный».

Большие композитные вентилируемые диски тормозной системы быстро и надёжно замедляют данное купе, обладающее свойствами внедорожника со спортивной динамикой. На передней оси применяются перфорированные тормозные диски размером 360 x 36 мм с 4-поршневой неподвижной тормозной скобой и логотипом AMG, а сзади – диски размером 320 x 24 мм с 1-поршневой комбинированной плавающей скобой.

О более высокой безопасности движения позаботятся такие входящие в базовую комплектацию вспомогательные системы, как активная система экстренного торможения, система стабилизации при боковом ветре, система автоматического включения фар, система контроля степени усталости водителя ATTENTION ASSIST и система ESP®-контроля динамики в поворотах. С помощью же других вспомогательных систем комфорт и безопасность можно будет поднять на ещё более высокий уровень.

Спортивный и эффектный: дизайн экстерьера

Самобытный характер купе GLC 43 4MATIC проявляется в облике передней части его кузова за счёт решётки радиатора в «бриллиантовом» стиле, которая выполнена с хромированными «колышками» и обладает единственной ламелью глянцевого чёрного цвета, где вставка и логотип AMG демонстрируют глянцевое хромированное исполнение. Эффектные спортивные воздухозаборники в переднем бампере AMG снабжены «плавниками» цвета «серебристый хром». Расположенный ниже передний спойлер в цвете «серебристый хром» обеспечивает оптимальный приток воздуха к модулям охлаждения.

В отличие от автомобиля GLC 43 4MATIC передняя стойка кузова здесь имеет менее крутой наклон. Узкое боковое остекление органично вписывается в дизайн боковой части кузова и подчёркивает присущий купе силуэт. Сочетание высокого борта кузова с широкими «плечами “формирует экстремальные пропорции, которые и придают купе GLC ощущение динамики.

В облике боковой части кузова доминируют легкосплавные диски AMG диаметром 48,3 см (19 дюймов), с дизайном «5 двойных спиц», глянцевого чёрного цвета с полировкой. Разноразмерные шины – формата 235/55 R 19 на передних дисках размера 8,0 J x 19 и формата 255/50 R 19 на задних дисках размера 9,0 J x 19 – подчёркивают внушительный облик автомобиля. В качестве опции предлагаются также другие комбинации и варианты дизайна колёс, вплоть до 21-дюймовых дисков в двухцветном исполнении.

Характерными акцентами отличается и задняя часть кузова, которая с помощью хромированных патрубков, имитирующих четырёхпоточную выхлопную систему, наделяет автомобиль спортивной эстетикой. Задний бампер, выполненный в стиле AMG, украшен молдингом цвета «серебристый хром». Узкие, разделённые задние фонари и резко очерченный, напоминающий спойлер край багажника цитируют линию дизайна, которая дебютировала в купе S-Класса и которой следуют все купе от Mercedes-AMG. Заднее стекло обходится без стеклоочистителя, поскольку встречные потоки воздуха отрываются от кузова лишь за спойлером, выполненным в виде накладки на крышке багажника, что не позволяет брызгам грязной воды попадать на заднее стекло.

Спортивные ноты: дизайн интерьера

С помощью целого множества индивидуальных деталей интерьер усиливает последовательно динамичный характер автомобиля. Характеризует салон цветовая комбинация из чёрного цвета, выражающего собой спортивную функциональность, и красных контрастных элементов. Декоративная отделка салона матированным алюминием с продольным узором подчёркивает спортивные амбиции автомобиля. Идеальным решением для любителей подлинно динамичной езды является уплощённое снизу, многофункциональное спортивное рулевое колесо, отделанное чёрной кожей с контрастной декоративной прострочкой красного цвета.

За счёт своей улучшенной боковой поддержки спортивные сиденья обеспечат водителю и переднему пассажиру безопасное и надёжное положение даже при форсированном стиле вождения. Отделка салона искусственной кожей ARTICO/микрофиброй DINAMICA чёрного цвета характеризуется самобытным дизайном сидений и декоративной прострочкой красного цвета. Чтобы соответствовать дизайну сидений, центральные сегменты облицовки дверей отделываются тем же материалом. С ними гармонично перекликаются красные ремни безопасности designo, что входят в состав базовой комплектации. С помощью двух больших круглых приборов и расположенного в центре многофункционального цветного дисплея с диагональю 5,5 дюймов (13,97 см) комбинация приборов AMG выводит в поле зрения водителя всю важнейшую информацию. Индикатор ECO помогает поддерживать экономичный стиль вождения. Циферблаты с узором в стиле финишного флага в сочетании с эффектными шрифтами придают обоим приборам особо спортивную ноту. Искушённые в вопросах автоспорта клиенты с радостью обнаружат гоночный компьютер RACETIMER, с помощью которого можно регистрировать время прохождения кругов на настоящих гоночных трассах.

Вариабельность и вместительность: внутреннее пространство

При всей своей спортивности эта динамичная новинка обладает также и практичными преимуществами. Так, ёмкость багажного пространства, варьируемая здесь от 491 до 1400 л, обеспечивает этому автомобилю лидерство в своём сегменте по данному показателю. Спинки задних сидений, раздельно откидываемые в соотношении 40:20:40, позволяют по-разному конфигурировать внутреннее пространство, чтобы можно было размещать особо длинные или громоздкие предметы багажа. А простор в передней и задней частях салона гарантирует высокий комфорт на уровне автомобиля GLC 43 4MATIC. Высота посадки в салон, простор на уровне плеч, локтей, а также пространство для ног идентичны в обоих автомобилях.

Широкие возможности: информационно-развлекательные функции

В арсенал информационно-развлекательных средств, серийно устанавливаемых в купе GLC 43 4MATIC, входит аудиосистема Audio 20 CD с 7-дюймовым (17,8 см) дисплеем, технологией Frontbass, функцией громкой связи через Bluetooth®, функцией потокового воспроизведения аудиоданных и двумя разъёмами USB. Опция Garmin® MAP PILOT с функцией Live Traffic превращает аудиосистему Audio 20 CD в полноценную, интегрированную, навигационную систему с возможностью объезда пробок. К ней на карте памяти формата SD прилагается навигационное программное обеспечение и соответствующий набор карт.

При заказе системы COMAND Online диагональ цветного мультимедийного дисплея составит 8,4 дюйма (21,3 см), а разрешение его станет ещё более высоким. Она позволяет, в частности, принимать каналы цифрового радио (не поставляется в РФ) и телевидения (опция) и, наряду с множеством других преимуществ, предлагает быструю маршрутную навигацию на жёстком диске, функцию автоматического учёта пробок, использующую актуальные и точные данные системы информирования о ситуации на дорогах в режиме реального времени «Live Traffic Information» (не поставляется в РФ), встроенную точку доступа WiFi, а также систему голосового управления LINGUATRONIC (не поставляется в РФ).

Наслаждаться музыкой, как в концертном зале, позволит акустическая система объёмного звучания Burmester®, что предлагается в качестве опции. Она располагает 9-канальным усилителем, оснащённым процессором DSP, 13-ю динамиками и общей выходной мощностью в 590 Вт.

Мировая премьера нового купе Mercedes-AMG GLC 43 4MATIC состоится 28 сентября 2016 г. в рамках Парижского автосалона.